РУССКИЙ ЯЗЫК

2016/2017 учебный год



                                   ЧТО УЧАЩИЕСЯ 4 КЛАССА
                                                  ДОЛЖНЫ   ЗНАТЬ И УМЕТЬ 
                                                  НА НАЧАЛО УЧЕБНОГО ГОДА
                1. ТЕКСТ
               Учащиеся должны знать:

  • об основной мысли текста, способах её выражения;
  • о  плане текста;
  • о текстах повествовательных и описательных;
                     Учащиеся должны уметь:
  • определять тему, основную мысль текстов;
  • составлять (коллективно) план текста;
  • составлять текст по заданной ситуации, по картине (устно);
  • пересказывать текст-повествование и текст-описание по заданному или коллективно составленному плану;
  • строить диалоги с учётом речевой ситуации.
          2. ПРЕДЛОЖЕНИЕ
                      Учащиеся должны знать:
  • об обращении;
  • о главных и второстепенных (без деления на виды) членах предложения;
  • о типах предложений по цели высказывания (повествовательном, вопросительном и побудительном) и по интонации (восклицательное и невосклицательное);
  • правила постановки знаков препинания в конце предложение.
                   Учащиеся должны уметь:
  • различать и конструировать предложения разных типов по цели высказывания и по интонации;
  • правильно оформлять эти предложения в письменной речи;
  • находить в предложении подлежащее и сказуемое; 
  • находить в предложении второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать связь слов в предложении пл вопросам, выделять словосочетания в составе предложения;
  • правильно ставить знаки препинания в конце предложения.
             3. СЛОВО
                   Учащиеся должны знать:
  • о словах с прямым и переносным значением;
  • определение синонимов и антонимов;
  • о толковом словаре.
                 Учащиеся должны уметь:
  • определять прямое и переносное значение слов;
  • правильно употреблять русско-белорусские межъязыковые омонимы (рус. трус - бел. трус);
  • находить в тесте и подбирать к словам синонимы, антонимы;
  • пользоваться толковым словарём.
          4. СОСТАВ СЛОВА. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ
               Учащиеся должны знать:
  • части слова (окончание, корень, приставку, суффикс), их роль в слове;
  • об орфограмме как написании, которое надо проверять;
  • способы проверки безударных гласных в корнях слов (изменение слова или подбор однокоренных слов);
  • правила написания парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
  • правила переноса слов с приставками;
  • правописание гласных и согласных звуков в приставках в-, до-, за-, над-, на-, с-, от-, по-, под-, про-;
  • правило написания слов с разделительным Ъ;
               Учащиеся должны уметь:
  • выделять в слове окончание, корень, суффикс, приставку;
  • подбирать однокоренные слова и слова с заданными приставками и суффиксами; 
  • находить чередующиеся согласные в корнях однокоренных слов;
  • находить в словах орфограммы на изученные правила;
  • проверять написание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных в корнях слов;
  • переносить слова с приставками;
  • правильно писать приставки в-, до-, за-, над-, на-, с-, от-, по-, под-, про-;
  • отличать приставки от приставки от предлогов;
  • правильно писать изученные слова с двойными согласными;
  • правильно писать изученные слова с Ъ;
  • разбирать слова по составу.
          5. ЧАСТИ РЕЧИ
                Учащиеся должны знать:
  • названия и основные признаки частей речи (имени существительного, прилагательного, глагола);
  • правило написания Ь после шипящих на конце имён существительных.
              Учащиеся должны уметь:
  • различать существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;
  • определять род, число существительных, прилагательных; время и число глаголов; род глаголов прошедшего времени
  • правильно употреблять существительные, род которых не совпадает в русском и белорусском языках;
  • грамотно писать имена существительные, оканчивающиеся на шипящие;
  • раздельно писать не с глаголами.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА 3-ГО КЛАССА
   Автобус, аллея, бассейн, ботинки, велосипед, вертолёт, животное, завтрак, звенеть, здоровый, здравствуй, золотой, извини, иней, календарь, картина, квартира, километр, конфета, концерт, корзина, коридор, космос, костёр, костюм, крапива, красивый, кровать, лестница, лягушка, метро, можно, мороженое, неделя, нельзя, огурец, пальто,  песня, пожалуйста, посуда, праздник, предмет, прекрасный, прийти, природа, рисовать, рябина, самолёт, сегодня, сейчас, скучно, скучный, солнце, театр, теперь, трамвай, футбол, хоккей, человек, чувство.


                                                1 ЧЕТВЕРТЬ

                                                                      ПОВТОРЕНИЕ
01.09 - 05.09


ТЕКСТ
07.09 - 15.09
07.09  Диктант с грамматическим заданием  (итоговый диктант 3 класса)
Повторить изученные правила, части речи, члены предложения
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
14.09 Сочинение-рассуждение "Мой любимый школьный предмет" (упр.32)

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
19.09 - 05.10
Учимся 
  • ставить вопросы к словам, выписывать из предложения словосочетания
  •  находить однородные члены предложения, ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.

28.09 Контрольный словарный диктант
05.10 Контрольная работа по теме "Предложение"

ЧАСТИ РЕЧИ
ПОВТОРЕНИЕ
06.10- 10.10
Знаем и умеем находить в предложениии
  • имя существительное
  • имя прилагательное
  • глагол
  • предлог
Познакомились с местоимением и наречием

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
12.10 - 22.12
Умеем
  • находить существительные в предложении
  • определять число
  • определять род (в ед. и мн. числе)


Начали изучать падежи.
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
Знаем все падежи (название, вопросы, предлоги).




2 ЧЕТВЕРТЬ

Продолжаем изучение падежей.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.


Умеем различать  именительный и винительный падежи неодущевлённых существительные.

Умеем различать родительный и винительный падежи (кого?)
  
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ


Очень важная тема для правильного написания безударных окончаний имён существительных
ВЫУЧИТЬ правило на с. 98!
Умеем определять склонения существительных (у несклоняемых существительных склонение не определяем).

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.

ВЫУЧИТЬ правило на с. 104-105!
В словарике записаны все проверочные слова по склонениям.

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.

08.12 Контрольная работа по теме "Имя существительное"

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.

Учим правописание падежных окончаний имён существительных.

15.12 Контрольный диктант

22.12 Закончили тему "Имя существительное"
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.

                                           Повторяем на зимних каникулах:




3 ЧЕТВЕРТЬ

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

09.01 - 23.02

09.01 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
правило с. 4, упр.4.  Повторить тему "Имя существительное". На следующем уроке - тест.

11.01 УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ. Тест по теме "Имя существительное"
упр.8
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.

12.01 ИЗМЕНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
упр. 10 (устно), упр. 12





16.01 СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
упр.15 (устно),  упр.17

18.01 ПРАВОПИСАНИЕ УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ
правило с.14, упр.21
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.



19.01   ПРАВОПИСАНИЕ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА. Самостоятельная работа (диктант, определение числаи рода имён прилагательных)
правило с.16, упр.25
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
23.01 ИЗЛОЖЕНИЕ "Сказочник Андерсен"

25.01 ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ И ВИНИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
правило с.23, упр.33
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
26.01 РОДИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
правило с.25, упр.37
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
30.01ДАТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
правило с.27, упр.42
01.02 ТВОРИТЕЛЬНЫЙ И ПРЕДЛОЖНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ МУЖСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
правило с.29, упр.46
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: карман, билет, государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
02.02 ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА
упр.49, правило с.32
06.02 ПРАВОПИСАНИЕ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО РОДА
упр. 52
08.02 БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО И СРЕДНЕГО РОДА
упр. 56
09.02 БЕЗУДАРНЫЕ ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО И МУЖСКОГО РОДА 
упр. 60, правило с. 38
13.02 ВИНИТЕЛЬНЫЙ И ТВОРИТЕЛЬНЫЙ ПАДЕЖИ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ЖЕНСКОГО  РОДА 
упр. 64
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: однажды, карман, билет, государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
15.02 СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ
упр. 67. Подготовиться к контрольной работе. 
Будет 5 заданий:
  1. Выписать из набора слов имена прилагательные.
  2. Выписать из предложений словосочетания "имя существительное + имя прилагательное"
  3. Списать словосочетания, указать число и род имён прилагательных
  4. Списать словосочетания, дописывая окончания имён прилагательных. Сверху обозначить их падеж.
  5. Записать предложение, изменив слова в скобках, по смыслу (в скобках прилагательное и существительное).
16.02  СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ВО МНОЖЕСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме "Имя прилагательное"
упр. 71
20.02 ЗАКРЕПЛЕНИЕ
 упр. 76 устно, упр. 75


МЕСТОИМЕНИЕ
22.02 - 02.03

22.02 ПОНЯТИЕ О МЕСТОИМЕНИИ
упр. 74 (устно), упр.81; правила с. 49, 51

23.02  МЕСТОИМЕНИЯ 1, 2, 3-ГО ЛИЦА
упр.86; правила с. 53, 54
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: директор, однажды, карман, билет, государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.




27.02 ИЗМЕНЕНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ 3-ГО ЛИЦА ПО РОДАМ
упр. 90, правило с. 58
01.03 СОЧИНЕНИЕ "Моя любимая игрушка" (с.47)
02.03 ПРАВОПИСАНИЕ МЕСТОИМЕНИЙ С ПРЕДЛОГАМИ
упр. 99, правила с. 60, 61, 63
06.03 ЗАКРЕПЛЕНИЕ
упр. 98


ГЛАГОЛ
09.03 - 17.05

09.03 ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ
упр. 103, правило с. 65
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: пирог, ракета, директор, однажды, карман, билет, государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.






13.03 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ
упр. 107, правило с. 67. Повторить словарные слова15.03 - контрольный словарный диктант
СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: завтра, пирог,  ракета, директор, однажды, карман, билет, государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.



15.03 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ. Контрольный словарный диктант
упр. 112
16.03 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ
упр. 116, правило с. 72

4 ЧЕТВЕРТЬ

03.04 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ, НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ
правило с. 85, упр. 137
05.04 ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В НАСТОЯЩЕМ И БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ ПО ЛИЦАМ И ЧИСЛАМ (спряжение)
правила с. 87, 89; упр. 141
06.04 2-Е ЛИЦО ГЛАГОЛОВ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА
правило с. 91, упр. 146
10.04 I И II СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ
правило с. 94, упр. 151

СЛОВАРНЫЕ СЛОВА: компьютер, планета, завтра, пирог,  ракета, директор, однажды, карман, билет, государство, аккуратный, счастливый, остановка, охота, троллейбус, стадион, чемпион, лагерь,тарелка, океан,теннис,  грамота, почтальон, сверкать, сиять, асфальт, велосипед, страница, шоколад, олень, интересный, фонарь, облако, облака, ещё, библиотека, спасибо, путешественник, спектакль, килограмм, телевизор, юность, ребёнок.
12.04 СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ В БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ
правило с. 97, упр. 156
13.04 ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ  В НАСТОЯЩЕМ И  БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ

правило с. 100, упр. 163
17.04 ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ ГЛАГОЛОВ  В НАСТОЯЩЕМ И  БУДУЩЕМ ВРЕМЕНИ
правило с. 103, упр. 167
19.04 ГЛАГОЛЫ II СПРЯЖЕНИЯ
правило с. 105, упр. 172. Выучить глаголы исключения


20.04 ГЛАГОЛЫ II СПРЯЖЕНИЯ    
упр. 176

26.04 НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА -ТСЯ, ТЬСЯ
правило с. 110, упр. 181 

27.04 КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ
29.04 НАПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ НА -ТСЯ, ТЬСЯ
упр. 184
03.05 ПОВТОРЕНИЕ. 
упр. 187
04.05 ПОВТОРЕНИЕ. Контрольный словарный диктант
упр. 190
06.05 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
правило с. 118, упр. 194
 10.05 ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ В ПРОШЕДШЕМ ВРЕМЕНИ
правило с. 120, упр. 200

Комментариев нет:

Отправить комментарий